тарировка бакаДля того, чтобы разобраться с этим понятием, необходимо ознакомиться с процессом монтажа и принципом работы датчика.

Итак, высокоточный емкостный датчик уровня топлива - это прибор, который устанавливается в бак и, в зависимости от степени погружения в топливо, выдает значение (от 0 до 4095 для цифровых датчиков GPSM Pro Sensor).

Датчики уровня топлива также бывают с аналоговым выходом (на выходе датчика напряжение, например, от 0 до 6 вольт), либо частота от 500 до 1500 Гц.

тарировка бака

Изначально система не знает, какое выходное значение датчика, какому уровня топлива соответствует. Для того, чтобы система учёта уровня топлива GPSM могла показывать значения уровня топлива сразу в литрах, проводят процедуру тарировки. Тарировка - это заполнение топлива в бак определенными небольшими порциями. Мастер-установщик датчика уровня топлива составляет такую таблицу, для того, чтобы в дальнейшем занести её в систему GPSM.

тарировка бака

Скольк времени занимает тарировка бака?

Тарировка бака - это достаточно кропотливый процесс, к которому, инженеры нашей компании подходят очень щепетильно. В начале тарировки, используются небольшие порции. Так как основная нелинейность показаний приходится на закругления бака снизу и сверху. Кроме того, часто встречаются баки с неровным дном. После того, как скругления бака пройдены, мастера используют большие порции (10-20 литров). После каждого залива топлива, делается пауза. Во время паузы проходит стабилизация уровня топлива, показания заносятся в таблицу.

В среднем, тарировка бака 600 литров занимает от 2-4 часов.

Какой инструмент используется для тарировки бака?

Для тарировки бака применяется:

  • насос для топлива (для того, чтобы полностью осушить бак и проведения последующей заправки);
  • высокоточный проточный счетчик топлива (погрешность до 0,1%);
  • мерная емкость (для поверки счетчика перед процедурой тарировки).

Какие альтернативные способы тарировки?

Кратко описанный процесс тарировки - это самый надёжный способ получения наилучших результатов и наивысшей точности работы датчиков.
Однако, в некоторых случаях рассчитывают тарировочную кривую самостоятельно, без заливки топлива. Если бак представляет собой куб, с идеально ровными сторонами, рассчитать тарировочную таблицу не составляет труда. Однако, если форма бака сложная, имеет выпуклости и изгибы, инженеры нашей компании могут сделать 3д-модель датчик и провести рассчеты тарировочной таблицы на компьютере.