Учесть топливо – это практически главная задача любой транспортной фирмы. Без этого невозможно повысить рентабельность экономической деятельности организации. Цифровой датчик уровня топлива ДУ-02М используется для контроля количестве горючего и жидких производных нефти в резервуарах топлива. Измерение производится посредством вычисления уровня. Оператор сможет наблюдать данные в аналоговом либо цифровом виде. Впоследствии сведения сохраняются на жесткий носитель или на онлайн-серверах интернет-мониторинга.

Эксплуатационные и технические параметры

Измеряемая жидкость должна обладать относительной диэлектрической проницаемостью в диапазоне от 1,81 до 3,01 единиц и быть инертной относительно рабочих элементов датчика.

Владельцы прибора (с габаритными размерами 76 х76х738 мм) оценят параметры:

  • ошибка измерения температуры не более ±1 градусов по Цельсию;
  • максимальный объем вывода данных 16380 литров;
  • допустимая погрешность 0,1 % разрешения (диапазон разрядности 0…1023 бит);
  • разрешенная точность в кодах уровня 0,1% (диапазон разрядности 0…1023 бит);
  • степень корпусной пыле и влагозащищенности по стандарту IP66;
  • стандартная длина зонда – 700 мм, минимальная – 300 мм (после обрезания), максимальная – 3000 мм;
  • RS485-интерфейс цифрового выхода;
  • вывод кода уровня в интервалах 0…1023, 0…2047, 0…4095 бит по желанию владельца;
  • разрешающая способность по напряжению на выходе 0,1% от диапазона;
  • напряжение питания 12 Вольт или 24±6 Вольта (у аналогового входа 0 – 2,5 или 0 – 5,0, или 0 – 10,0 В, что зависит от выбранного варианта);
  • токи ≤ 30 мА;
  • аналоговый вывод с сопротивлением более 10 кОм;
  • выбор периода накопления сведений 12 либо 24 секунд;
  • максимальное количество тарировочных точек 254.

И всё это в отличных температурных диапазонах работы от минус 31 до плюс 64 градусов. При этом сам прибор измеряет температуру жидкости в диапазонах от минус 41 до плюс 99 градусов.

Конструкционные моменты

Датчик включает в себя следующие составляющие: рабочую зону зонда, кожух-корпус с электронной начинкой и жгут. Кожух крепится на фланце вверху. Зондирование осуществляется через трубку из меди, в которую вставлен изолированный стержень – все вместе называют коаксиальным конденсатором. Трубку просто погружают в жидкость для измерений. Длина рабочей зоны считается от нижнего края электрода до верхнего окончания с дренажем. Жгут содержит в себе все необходимые провода для передачи сведений, настройки и прочего. Из корпуса жгут выходит благодаря герметизированному штуцеру.

Функционирование системы

Вычисление происходит на основе соотношения прямой зависимости диэлектрической проницаемости горючего с емкостью конденсирующего зонда. Электроника фиксирует данные и передает их цифровым либо аналоговым способом.

Метод основан на соотношении объема жидкости с напряжением в резервуарах. Но необходимо не забывать о правильном тарировании, иначе вычисления будут неверными. Ноль напряжения соотносится с пустым баком, максимальное его значение – с полным. Числовые литры в специальной таблице соотносят с вольтами. При этом разнообразные модификации приборов выводят различные максимальные напряжения: 2,5 В, 5 В, 10 В, соответственно, для ДУ-02М-А-2,5, А-5,0 и А-10.

Цифровой способ может представить данные в кодах или литрах. Опять же нужна предварительная тарировка. Коды уровня могут выводиться обратно и прямо. В режиме прямого вывода кода пустому баку присваивается значение 0, а полному, в зависимости от разрядности – 1023, 2047 или 4095. В режиме обратного вывода кода – пустому баку присваивается значение 1023 (а также 2047 или 4095, в зависимости от разрядности), а полному – 0.

Интеграция в различные системы

Современный GPS-мониторинг помогает транспортным предприятиям с учетом топлива. Объем горючего должен быть всегда посчитан, что позволит перевозить необходимое количество жидкости, не затрачивая время на неэффективные рейсы. Описываемый датчик легко сочетается и подключается к современным онлайн-системам слежения отечественного и зарубежного производства. Принцип работы датчика основан на емкостном измерении уровня жидкости. Отмечаются его пожаробезопасность и высокие эксплуатационные характеристики.