Датчик уровня топлива ДУТ-ИТ2 Руководство по датчику уровня топлива

Топливные датчики серии ДУТ-ИТ2 устанавливаются в топливные баки различных транспортных средств, для контроля над уровнем топлива.

 

 

  • Конструктивно датчик выполнен в форме двух алюминиевых трубок, коаксиально расположенных относительно друг друга и образующих между собой конденсатор, емкость которого зависит от степени погружения трубок в топливо, которое играет роль диэлектрика.
  • Датчик можно подключать напрямую к аккумулятору транспортного средства, благодаря гальванической развязке измерительных труб и корпусу из диэлектрического материала. Влияние разности потенциалов нулевого провода контрольного блока и корпуса топливного бака на точность показаний в аналоговом датчике исключается.
  • Датчик измеряет температуру топлива в верхней области алюминиевых трубок. В связи с тем, что теплопроводность алюминия гораздо выше, чем теплопроводность корпуса датчика, показания максимально близки к реальной температуре топлива. Данные по температуре передаются с помощью цифрового интерфейса исполнений RS485 или RS232 для корректировки значений уровня топлива, который имеет зависимость от температуры.
  • Отсутствие постоянной составляющей между алюминиевыми трубками повышает стабильность измерений при продолжительной работе датчика, так как в топливе может присутствовать определенный процент влаги и конденсата. Если между измерительными трубками наблюдается постоянная составляющая, то это приводит к возникновению процесса электролиза и утечкам через изоляторы между трубками, что в итоге снижает точность измерений и приводит к выходу датчика из строя.
  • При установке датчика в бак при необходимости допустимо укорачивание измерительной части трубок, но от номинальной длины не более чем на 70%.
  • Предусмотрен режим автоматической калибровки. Если измерительные трубки были укорочены, то необходимо на датчик в сухом состоянии подать на 2 минуты питание от аккумулятора.
  • Возможна установка данных датчиков вместо штатных датчиков топлива, с сохранением на приборной панели транспортного средства, датчиков контроля уровня топлива. Для этой цели производятся модификации имеющие выход на приборную панель с возможностью контроля (резервная лампочка, стрелка).
  • Чтобы корректировать показания уровня топлива при езде по неровной дороге (топливо плещется в баке) и при сильных наклонах автомобиля, выпускается модель, в которую встроен акселерометр. Результаты теста такого топливного датчика, проводимые в условиях движения по пересеченной местности, отражены на рис.1. Для чистоты эксперимента датчик был установлен на край бака и работал вместо штатного датчика. На графике, синей линией отмечены данные, показывающие уровень топлива с отключенной коррекцией, красная линия показывает уровень топлива с поправкой на данные акселерометра. В результате видно, что с отключенной коррекцией показания колеблются в диапазоне от +9% до -9%. С коррекционной поправкой акселерометра эти колебания составляют не более 1%.

Показания датчика в зависимости от степени его заполнения топливом

График зависимости показаний от уровня топлива в датчике

Выпускаются следующие модификации датчиков уровня топлива:

  1. ДУТ-ИТ21 – имеет аналоговый выход. Работает в одном из диапазонов выходных напряжений: 0-5 В или 0-10В. Напряжение на выходе пропорционально зависит от степени заполнения измерительных трубок датчика топливом.
  2. ДУТ-ИТ22 – имеет частотный выход. Выходной сигнал имеет частотный диапазон 500-1500Гц. Частота выходного сигнала пропорционально зависит от уровня топлива в измерительных трубках датчика.
  3. ДУТ-ИТ23 – имеет выход RS232. Цифровой протокол обмена данными RS232 совместим с Омникомм. Данные передаются на скорости 19200 бит/с.
  4. ДУТ-ИТ24 – имеет выход RS485. Цифровой протокол обмена данными RS485 совместим с Омникомм. Данные передаются на скорости 19200 бит/с.
  5. ДУТ-ИТ26 – датчик имеет два выхода: частотный и цифровой RS485.
  6. ДУТ-ИТ2*С – датчик с выходом на панель приборов. Есть указатель контроля уровня топлива.

Расшифровка маркировки датчиков:

ДУТ-ИТ2XCA

А – в датчик встроен акселерометр

С – имеется выход на прибор панелей с возможностью контроля уровня топлива

Х – интерфейс данной модели датчика

Пример маркировки: ДУТ-ИТ24СА – датчик с цифровым RS485 интерфейсом, имеет выход на панель приборов и встроенный акселерометр.

Схема датчика уровня топлива ДУТ-ИТ2

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие параметры

-Рабочий диапазон температур: -40 °С...+80 °С

-Диапазон температуры измеряемой датчиком: -40 °С...+80 °С

-Погрешность при измерении температуры: ≥ ±2 °С

-Периодичность измерений: 1 сек.

-Автоматическая выдача данных с интервалом: 1 – 255 сек.

-Степень защиты от проникновения влаги и пыли: IP66

-Мощность потребления: ≥ 0,4 Вт

-Напряжение питания: 10 – 30 В

Относительная погрешность в измерении уровня

-Диапазон температур -20 °С …+80 °С: составляет ≥ ±0,8%

-Диапазон температур -40 °С…+80 °С: составляет ≥ ±1,0%