В современных автомобилях огромное количество электронных компонентов, связанных десятками метров электропроводящего кабеля. Поэтому, высока плотность переменного, импульсного и постоянного тока. При внедрении системы мониторинга различных параметров, необходимо учитывать этот фактор.

Электромагнитная среда автомобиля

Различная аппаратура автомобиля вызывает наведение э.д.с. (0,02-0,1 В) на все токопроводящие элементы:

  • Кузов,
  • Ходовую,
  • Двигатель.

А это значимые помехи для работы измерительных приборов разного рода. Типовые датчики автомобиля разрабатываются с учетом этих условий, характеризуются значительной энергоемкостью и помехозащищенностью, но, зачастую, их точность оказывается ниже требуемой. Поэтому возникла необходимость разработки особоточных датчиков, которыми возможно доукомплектовать автомобиль.

Штатный измеритель уровня топлива допускает погрешность 2-5 л, его шкала нелинейная, а показания сильно зависят от наклона корпуса автомобиля и температурного режима. Сегодня существуют датчики уровня топлива, способные показать данные, отклоняющиеся от уровня в баке не более чем на 0,1 л. Это достаточно высокая точность для любых потребностей мониторинга.

Решения для получения точных данных об уровне топлива

Часто необходимы высокоточные измерения уровня топлива в баке. Для таких случаев требовалось разработать датчик, работающий независимо от неизбежных факторов:

  • Изменения угла наклона автомобиля,
  • Наводимой э.д.с.,
  • Изменения температуры бака и топлива в нем.

Организация работы датчика за счет использования емкостного преобразователя, позволяет избежать значимого влияния угла наклона автомобиля.

Цилиндрический конденсатор размещают в самом топливном баке, уровень топлива в них всегда будет одинаков. Измерение проводится на основе изменений емкости данного элемента. Причина колебаний емкости при подъеме и снижении объема бензина — разность диэлектрической проницаемости его и воздуха (1,8-2,3 и 1, соответственно).

При росте температуры, точность выходных данных, успешно обеспечивает микроконтроллер, соотнося текущую температуру и коэффициент линейного расширения топлива. С учетом всех условий работы датчика, подобран и алгоритм обработки данных, снимаемых с устройства.

Гальваническая развязка экранированным кабелем и автономный источник питания обеспечивают высокую помехозащищенность и дополнительно гарантируют безопасность автомобиля и самой мониторинговой системы, поскольку все датчики продолжат транслировать данные (например, о координатах автомобиля) при отключении штатного электропитания.

При сложном электротехническом наполнении современного автомобиля, для эффективного контроля показателей, требуются специально разработанные, высокоточные и помехозащищенные, встраиваемые датчики. Это его надежная мониторинговая система, антивандальная и противоугонная защита, оберегающая от злонамеренных и случайных воздействий.