Спутниковый мониторинг железнодорожной техники при помощи GPS маячка
GPS/GSM терминалы в составе спутниковой системы слежения Интелли могут успешно использоваться не только для автомобильного, но и для контроля железнодорожной техники.
Внедрение GPS слежения на ЖД линиях позволяет совершить: 1) отслеживание расхода топлива; 2) более эффективную диспетчеризацию, повысив время целевой эксплуатации техники.
Вы получите такую информацию:
- Всю статистику и актуальную информацию по расходу солярки в баках, попытки его слива, заправки. Подключение датчика топлива позволяет получить эти данные.
- Объем расхода горючего при помощи высокоточного счетчика проточного типа, установленного внутри канала подачи топлива и на обратке;
Оптимизация маршрутов:
- Отслеживание местоположения в любой момент времени; для этого достаточно использовать бюджетный GPS маяк;
- Oтображение положения на карте маршрута;
- Определение пройденного пути;
- Вычисление времени стоянок с включенным двигателем.
Бортовая электросеть такого транспорта имеет напряжение, отличное от 12 Вольт. Поэтому необходимо применять модифицированную версию GSM терминала, рассчитанного на питающее напряжение 40-72 V.
Виды оборудования, применяющиеся для организации мониторинга локомотива
Датчик уровня топлива на тепловоз
В основе применения датчика емкостного принципа лежит метод, по которому определяется количество топлива в баке в онлайн режиме (во время стоянки, остановки, движения).
Как правило для трекеров GPSM не нужны опциональные сумматоры, так как они уже встроены в устройство. В других же устройствах необходим сумматор, который позволяет суммировать значение от нескольких датчиков.
Установка датчика производится врезанием его в центре станки, либо возможна установка двух датчиков, располагая их по диагонали бака.
Ультразвуковые датчики устанавливают в тех случаях, когда нет возможности установить и использовать емкостные датчики.
Ультразвуковой датчик
Ультразвуковые датчики в силу особенности принципа действия не требуют врезания и переделки конструкции бака, датчик является накладным и прикрепляется на дне бака.
Наиболее оптимален вариант установки форсуночного датчика. Он позволяет получать мгновенные данные об уровне, в отличие от емкостных датчиков способен выявить факт медленного слива.
Следующий рисунок поясняет принцип действия этого датчика.
Применение системы позволяет:
- Контролировать использование топлива во время его эксплуатации, максимально автоматизировать процесс учета;
- Вовремя отслеживать техническое состояние ЖД-транспорта, предотвращая тем самым отказы агрегатов, перерасход топлива;
- Рационализировать режим эксплуатации локомотива с учетом условий его использования;
- Повысить безопасность движения путем оперативного мониторинга параметров состава;
- Более объективно оценивать класс подготовки машинистов;
- Повысить дисциплину среди рабочих бригад.
- Реально оценивать степень загруженности составов для более эффективного использования ресурсов;
- Получать необходимый функционал и требуемые функции исходя из требований каждого заказчика.
Использование GPS слежения за транспортом в отличие от ручных способов обеспечивает более объективную и независимую информацию.
Внедрение GPSM дает следующие экономические эффекты для предприятий
- сведение к нулю фактов воровства ГСМ (учитывая масштабы проблемы, окупаемость менее чем за 1 месяц, в этом случае);
- нормирование потребляемого топлива, уменьшение его расхода при помощи систем автоматизированного контроля;
- отслеживание параметров узлов и агрегатов локомотива, уменьшение случаев поломок;
- получение информации, помогающей разработать более рациональные маршруты перемещения составов и схем работы, дающих более высокий коэффициент использования каждого отдельно взятого состава.