Спутниковый мониторинг железнодорожной техники при помощи GPS маячкаGPS/GSM терминалы в составе спутниковой системы слежения Интелли могут успешно использоваться не только для автомобильного, но и для контроля железнодорожной техники.

Внедрение GPS слежения на ЖД линиях позволяет совершить: 1) отслеживание расхода топлива; 2) более эффективную диспетчеризацию, повысив время целевой эксплуатации техники.

 

Вы получите такую информацию:

  1. Всю статистику и актуальную информацию по расходу солярки в баках, попытки его слива, заправки. Подключение датчика топлива позволяет получить эти данные.
  2. Объем расхода горючего при помощи высокоточного счетчика проточного типа, установленного внутри канала подачи топлива и на обратке;

Оптимизация маршрутов:

  1. Отслеживание местоположения в любой момент времени; для этого достаточно использовать бюджетный GPS маяк;
  2. Oтображение положения на карте маршрута;
  3. Определение пройденного пути;
  4. Вычисление времени стоянок с включенным двигателем.

Бортовая электросеть такого транспорта имеет напряжение, отличное от 12 Вольт. Поэтому необходимо применять модифицированную версию GSM терминала, рассчитанного на питающее напряжение 40-72 V.

 

Виды оборудования, применяющиеся для организации мониторинга локомотива

Датчик уровня топлива на тепловоз

В основе применения датчика емкостного принципа лежит метод, по которому определяется количество топлива в баке в онлайн режиме (во время стоянки, остановки, движения).

Как правило для трекеров GPSM не нужны опциональные сумматоры, так как они уже встроены в устройство. В других же устройствах необходим сумматор, который позволяет суммировать значение от нескольких датчиков.

Установка датчика производится врезанием его в центре станки, либо возможна установка двух датчиков, располагая их по диагонали бака.

Ультразвуковые датчики устанавливают в тех случаях, когда нет возможности установить и использовать емкостные датчики.

 

Ультразвуковой датчик

Ультразвуковые датчики в силу особенности принципа действия не требуют врезания и переделки конструкции бака, датчик является накладным и прикрепляется на дне бака.

Наиболее оптимален вариант установки форсуночного датчика. Он позволяет получать мгновенные данные об уровне, в отличие от емкостных датчиков способен выявить факт медленного слива.

Следующий рисунок поясняет принцип действия этого датчика.

 

Применение системы позволяет:

  1. Контролировать использование топлива во время его эксплуатации, максимально автоматизировать процесс учета;
  2. Вовремя отслеживать техническое состояние ЖД-транспорта, предотвращая тем самым отказы агрегатов, перерасход топлива;
  3. Рационализировать режим эксплуатации локомотива с учетом условий его использования;
  4. Повысить безопасность движения путем оперативного мониторинга параметров состава;
  5. Более объективно оценивать класс подготовки машинистов;
  6. Повысить дисциплину среди рабочих бригад.
  7. Реально оценивать степень загруженности составов для более эффективного использования ресурсов;
  8. Получать необходимый функционал и требуемые функции исходя из требований каждого заказчика.

Использование GPS слежения за транспортом в отличие от ручных способов обеспечивает более объективную и независимую информацию.

Внедрение GPSM дает следующие экономические эффекты для предприятий

  1. сведение к нулю фактов воровства ГСМ (учитывая масштабы проблемы, окупаемость менее чем за 1 месяц, в этом случае);
  2. нормирование потребляемого топлива, уменьшение его расхода при помощи систем автоматизированного контроля;
  3. отслеживание параметров узлов и агрегатов локомотива, уменьшение случаев поломок;
  4. получение информации, помогающей разработать более рациональные маршруты перемещения составов и схем работы, дающих более высокий коэффициент использования каждого отдельно взятого состава.